четверг

Дайджест по поводу выбора хостера

Сейчас подбираю надежный хостинг для очередного проекта, предварительно
выбрал yournewhosting.com  .  По пути перерыл много инфы для повторения
тс постулатов, вот может будет еще кому интересно.... Составил дайджест:

В первую очередь смотрим на раздел "контакты" на сайте хостера.
Вариантов содержания, как правило, тут всего лишь три:

   * указаны все контактные реквизиты: телефоны, адрес офиса, почтовый
     адрес;
   * указаны только e-mail и номер icq;
   * у отечественного хостера указаны все контактные реквизиты, но
     зарубежные.

Если на сайте мы видим первый вариант, мы понимаем, это организация.
Люди вложились в аренду офиса и оборудование наверняка свое, держат
бухгалтерию. Отсюда, на мой взгляд, вытекает более адекватное понимание
ситуации и более ответственное отношение к своим клиентам. Хотя, как
известно, из правил бывают исключения. Если ваш будущий хостер
организация - это еще не значит, что качество услуг вас устроит. Да и
цены, как правило, у организации выше, чем у частных лиц. А если у
организации и лицензии присутствуют, то нам это уверенности только
прибавит. Кроме того, организациям, к которым доблестная налоговая
проявляет излишнее любопытство, это одно из необходимых требований -
потому как услуга хостинга лицензируемая, а в случае отсутствия лицензии
у данной организации налоговики могут и не списать в расходы данные
услуги. В общем-то, это конечно же копейки, но как известно - "копейка
рубль бережет".

Второй вариант более рискован. Этот хостер представляет из себя "молодую
команду", то есть пара друзей сидящих дома и арендующих сервер у некоего
более крупного хостера. Плохо это или хорошо? Однозначного ответа нет.
Но, судя по процентному соотношению "пропадающих" хостеров организаций к
"молодым командам" - это не внушает оптимизма. Качество услуг при этом
вас вполне может устроить и даже быть лучше в плане сервиса, чем у
организации. Правда, то, что вас все будет устраивать и в будущем,
далеко не факт. Кроме того, юридическим лицам данные услуги скорее всего
не подойдут. Как правило, счетов-фактур и актов данный хостер не выдает,
лицензии нет.

Третий вариант не так однозначен. Да, это может быть организация, а
может быть опять же "молодая команда". Но как-то думается, неужели
серьезная организация, открывая свое представительство в России, не
смогла сделать это как положено? С офисом, телефонами и службой
техподдержки сидящей на телефоне, а не отвечающей только по e-mail.

Во вторую очередь мы посмотрим на сайте хостера на раздел "/способы
оплаты/". Называться он будет приблизительно одинаково у всех хостеров.
Вариантов тут основных всего два:

   * указано множество способов, среди которых безналичный расчет с
     указанными банковскими реквизитами провайдера;
   * указаны только электронные способы платежей (webmonye,
     яндекс.деньги и т.п.).

Понятно, что в первом случае имеем дело с организацией, а во втором с
некими частными лицами. Хотя бывают и более сообразительные "молодые
команды", которые просто берут расчетный счет в какой-либо обнальной
конторе. Посему, если организация у хостера называется ЗАО "Продукты
питания и Брат", то с трудом можно поверить, что это реквизиты хостера.

Далее мы посмотрим на /договор об оказании услуг/ вашего хостера.
Вариантов опять же не так много:

   * обычный договор на оказание услуг хостинга с четко прописанными
     пунктами ответственности хостера перед вами, вашими перед хостером
     и прочее;
   * вместо договора присутствуют некие "правила".

Мы возвращаемся все к тому же вопросу: наш хостер организация или
"молодая команда"? Хотя и договор, и правила сводятся к одной простой
фразе хостера "мы постараемся работать устойчиво, но ничего не обещаем".
Для юридических лиц любые правила не заменят договор.

Говорить, что нужно покупать услуги только у организаций или только у
частных лиц, мы не будем. Мы просто показали, что вообще скрывается по
ту сторону вашего хостера и как это определить. Все пункты, которые мы
рассмотрели, лишь показали уровень будущего хостера. А какой уровень
достаточен для вас - решать все равно только вам.

Не упомянуть об еще одной разновидности хостеров просто нельзя. Есть
такое понятие - реселлинг. Т.е. некая организация, правда, как правило,
частные лица, покупает у провайдера часть серверных мощностей (грубо
говоря "кусочек сервера"), и перепродает ее по частям уже как свои
услуги. Это не означает, что качество услуг ниже, и даже документы
бухгалтерские иногда предоставляются. Да и по ценам разницы между
"родительской" компанией и реселлером нет. Главное, чтобы такому
реселлеру не надоело просто в один прекрасный день возится со своими
клиентами и у вас не начались из-за этого проблемы.

Спасибо Вадиму Картову

а дайджест смонтировал я из материалов
www.hostobzor.ru

Открытие блога 21.12.2006

Шампанское в студию!!!
Лицензионный софт acdd.ru . Программы для бизнеса и отдыха



Заработай на своем сайте