среда

Feedburner сообщил о начале интеграции RSS-ридера в сервисы Google

Feedburner сообщил о начале интеграции RSS-ридера в сервисы и приложения поисковой системы Google. И первой ласточкой станет размещение контекстной рекламы Google AdSense в RSS-фидах. Со следующей недели войти в Feedburner можно будет при помощи Google-аккаунта. Для тех пользователей, которые предпочитают пользоваться аккаунтом Feedburner, будет оставлена такая возможность. 8-)

  Реклама автоматически размещается под последним постом в блоге, но есть возможность установить специальный код для демонстрации баннера и в архивных страницах». Предлагаются следующие форматы баннеров - 300×250 или 468×60. «Интеграция баннера с рекламным блоком рассматривается с точки зрения релевантности контента.

 Уже тогда Google предложил следующую форму монетизации фидов – реклама под блоговыми постами в фид-ридере. Можно отметить что предположения об интеграции Feedburner и Adsense появились еще в прошлом году, сразу после того, как Google приобрел сервис управления RSS-подписками в мае 2007 года. И большим массам это будет очень и очень выгодно... Однако такое слияние должно положительно сказаться как на рекламодателях Feedburner, так и на рекламодателях AdSense.  Более подробной информации о том, как будет проходить процесс интеграции, пока не сообщается.



Классификации сайтов

Классификации сайтов в интернете

Отвлеченные классификации


Для начала нужно определиться с тем, ориентирован ли веб-сайт на получение информации или на выполнение задачи. Иногда мы можем характеризовать это разграничение как различие между документо-ориентированным и проблемно-ориентированным сайтами. Документо-ориентированные, или информационные веб-сайты предоставляют пользователям информацию, но при этом обеспечивают очень ограниченный уровень интерактивности (кроме наделения пользователя возможностями просмотра, поиска или сортировки представленной информации). Прикладные, или проблемно-ориентированные веб-сайты позволяют пользователю взаимодействовать с информацией или выполнять какую-либо задачу, например, перевод денежных средств с банковского счета или покупка нового свитера. На гибридных веб-сайтах есть понемногу от обеих функций; по мере того как разделительная черта между информацией и прикладной задачей размывается, этот тип веб-сайтов становится все более распространенным.
Такая отвлеченная классификация предполагает, что существует переход от более документо- или печатно-ориентированных веб-сайтов к более интерактивным программным веб-сайтам. Это действительно так; точка пересечения между этими двумя философскими "лагерями" является источником серьезных разногласий - и нововведений - в сообществе веб-дизайнеров.
Другой способ, которым можно воспользоваться для классификации веб-сайтов, - рассортировать их по нескольким широким категориям.
Информационные веб-сайты. На таких веб-сайтах представлена информация по конкретной теме или об определенной организации. Это самые распространенные в сети Internet веб-сайты; с течением времени они зачастую перенимают некоторые черты других категорий веб-сайтов.
Операционные веб-сайты. Веб-сайтом такого типа можно воспользоваться с целью выполнения какой-либо операции или задачи. В эту категорию входят веб-сайты, занятые в электронной коммерции.
Веб-сайты сообществ. На этих веб-сайтах представлена информация или средства, связанные с осуществлением операций, но упор делается на взаимодействие между посетителями. Веб-сайты, основанные на сообществах, имеют тенденцию к фокусированию на конкретной теме или человеке; они поощряют взаимодействие между сходно мыслящими личностями.
Развлекательные веб-сайты. Эти веб-сайты создаются для игр или некоего занимательного взаимодействия, для которого могут употребляться элементы операционного, информационного типов и веб-сайтов сообществ.
Прочие веб-сайты. В эту категорию входят художественные или экспериментальные веб-сайты, личные веб-пространства, такие как веб-журналы (также называемые blogs), а также веб-сайты, которые могут не следовать общепринятым веб-соглашениям или не иметь четко определенного экономического назначения.
Кроме этого, можно сгруппировать веб-сайты на основе организаций, которые поддерживают или в каком-то смысле платят за веб-сайт. В рамках этого типа классификации пять основных групп.
Коммерческие веб-сайты. Веб-сайт из этой группы создается и поддерживается организацией или индивидуумом для получения коммерческой выгоды - либо напрямую посредством электронной коммерции, либо косвенно через стимулирование приобретения товаров или услуг вне Internet.
Правительственные веб-сайты. Вышестоящим органом по отношению к такому веб-сайту в конечном итоге является правительственная организация, а назначением веб-сайта является удовлетворение какой-либо общественной или правовой потребности.
Образовательные веб-сайты. Веб-сайт такого типа курирует некое образовательное учреждение (возможно, имеющее отношение к правительственным органам); он используется для обеспечения образовательных или исследовательских задач.
Филантропические веб-сайты. Филантропический веб-сайт существует с целью продвижения целей некоммерческой организации или благотворительной деятельности частного лица или организации.
Персональные веб-сайты. Такой веб-сайт существует исключительно по усмотрению некоего человека или группы людей по любым причинам, обычно являясь плодом выплеска творческой энергии или формой самовыражения личности.
Классификация может оказаться сложной задачей. К примеру, образовательные веб-сайты на самом деле могут попадать в категорию правительственных. Некоторые веб-сайты из категории персональных могут, вероятно, принадлежать к группе филантропических или коммерческих - в зависимости от причины, по которой человек берется за создание веб-сайта.

Визуальные классификации.

Группируя веб-сайты по визуальному признаку, мы сталкиваемся с диапазоном, на одной стороне которого - веб-сайты, которые в более значительной степени основываются на текстовом содержимом, а на другой - те, что больше фокусируются на графическом представлении или изображениях. В Internet есть четыре наиболее распространенных дизайнерских школы.
Тексто-ориентированные веб-сайты. Такие веб-сайты проектируются с упором на текстовое содержимое. Они относительно легковесны, без труда загружаются, а их дизайн слегка минималистичен.
Веб-сайты в стиле GUI. На этих веб-сайтах соблюдаются некоторые соглашения, связанные с графическим пользовательским интерфейсом (GUI - graphical user interface), взятые из проектирования программного обеспечения, например выровненные кверху строки меню, пиктограммы и всплывающие окна. Среди GUI-ориентированных веб-сайтов есть и простые GUI-компоненты, добавляемые по большей части в тексто-ориентированные веб-сайты, и полнофункциональные веб-приложения со специальными элементами пользовательского интерфейса.
Метафорические веб-сайты. Метафорические веб-сайты черпают идеи из "реальной жизни". К примеру, в дизайне и навигации веб-сайта, посвященного автомобилям, могут быть задействованы приборная панель и рулевое колесо. Метафорически оформленный веб-сайт, как правило,чрезвычайно ярок визуально или интерактивен. Это может вводить в заблуждение одних пользователей и привлекать других.
Экспериментальные веб-сайты. Создатели таких веб-сайтов пытаются делать вещи, немного отступая от норм. На сайтах, следующих экспериментальному стилю оформления, нередко задействуются творчество, непредсказуемость, новаторство и даже хаотичность.
Безусловно, в Internet мы находим смешение форм и потенциально новую классификацию веб-сайтов. К примеру, как можно классифицировать портал, который обеспечивает богатство содержимого, вариантов навигации и даже функций, связанных с сообществами, и все это на одной странице? Бесспорно, этот дизайнерский стиль применяется на огромном количестве веб-сайтов. Мы наблюдаем скрытое повышение влияния других категорий дизайна - для этого достаточно взглянуть на такие жанры веб-дизайна, как веб-сайты электронной коммерции, в особенности чистые веб-сайты типа "каталог и корзина", а также веб-сайты персональных сетевых журналов, получивших название web-журналов и blogs.
Томас А.Пауэлл
  av-webstudio.ru

Графика в WEB

Графические изображения для Internet
Все графические изображения можно поделить на две основные категории: побитывые (или растровые) изображения и векторные изображения.
Растровые изображения описывают каждый отдельный пиксел и его цвет, в то время как векторные изображения описывают образ вообще - как совокупность математических направлений, применяемых для вычерчивания, или, что более точно, визуализации изображения. Вне зависимости от формата хранения, на экране все изображения становятся растровыми.
Люди высказываются о достоинствах одного основного формата над другим, но на самом деле у обоих есть свои проблемы. Векторные изображения имеют тенденцию к компактности в описании и могут быть математически масштабируемы, однако они уступают в смысле потенциального времени визуализации и реализма. Растровые изображения могут быть очень детализированными, однако они плохо масштабируются и склоняются к большим объемам по части размера файла.

GIF

GIF (Graphics Interchange Format, формат графического обмена) является растровым форматом, который не обеспечивает высокого уровня сжатия и поддержки цвета, будучи ограниченным восемью битами или 256 цветами. Тем не менее, формат GIF относительно многогранен; он поддерживает прозрачность, анимацию и чередование строк. На веб-страницах он повсеместно применяется для представления логотипов, графических элементов навигации и фотографий, не требующих высококачественного воспроизведения.

JPEG.

Изображения JPEG (Joint Photographic Experts Group, Объединенная группа экспертов в области фотографии) поддерживают до 24 бит цвета и хорошо приспособлены для воспроизведения фотографий. Несмотря на то, что JPEG является растровым форматом, такие изображения позволяют уравновешивать размер файла и качество отображения и поддерживают впечатляющий алгоритм сжатия с потерями, который может значительно уменьшить размер изображения с малозаметной для обычного наблюдателя потерей качества. Изображения JPEG поддерживают прогрессивную загрузку, но они не настолько универсальны, как GIF, поскольку в них недостает функций прозрачности и анимации.

PNG.

PNG (Portable Network Graphics, переносимая сетевая графика) представляет собой современный формат изображений, предназначенный для замены формата GIF как доминирующего вида графики в сети Internet. Изображения PNG предоставляют три основных преимущества по сравнению с GIF: альфа-прозрачность, обеспечивающая возможность изменения степени прозрачности (в противоположность GIF, который располагает единственным уровнем прозрачности); гамма-коррекция, способствующая улучшению яркости между системами; модернизированные чередование строк и сжатие. Хотя PNG обладает множеством преимуществ, многие из его современных функций недостаточно хорошо реализованы в последних моделях браузеров, так что ажиотаж, связанный с переходом на этот формат, еще не стал реальностью.

Flash.

Macromedia Flash - это векторный формат изображений, поддерживающий фотографические образы, анимацию и комплексную интерактивность посредством встроенного языка сценариев, схожего с JavaScript и называющегося ActionScript. Этот формат, установленный в форме файла SWF, вероятно, является наиболее популярным мультимедийным форматом в сети Internet. Он применяется для реализации систем навигации, анимации, презентаций, а также полнофункциональных веб-сайтов. Самая серьезная жалоба, поданная на счет этого формата, заключается в том, что он собственнический; соответственно, Macromedia открыла этот формат для публики, хотя он не принят W3C (Консорциум оказывает поддержку конкурирующему стандарту под названием SVG). Более того, можно сказать, что Flash, который первоначально получил известность как альтернатива сложной и иногда неуклюжей среде разработки CD-ROM Director, стал почти в точности тем, что он стремился расширить.

SVG.

SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемая векторная графика) - это, язык XML для описания простых двухмерных изображений. Поскольку этот язык основан на XML, взаимодействие сценариев здесь простое, осуществляемое с помощью стандартного LavaScript вместе с моделью объекта документа. Хотя формат SVG является открытым стандартом, его принятие Internet-сообществом продвигается медленно, и в ближайшем будущем он вряд ли обгонит Flash.

VML.

VML (VVector Markup Language, векторный язык разметки) - это еще один тип векторных изображений, применяемых на веб-страницах. Он остался сравнительно незамеченным, несмотря на то, что внутренне поддерживается Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 5.0. Он был в общих чертах представлен в W3C для стандартизации, однако почву из-под VML выбивает SVG, а Flash в настоящее время является популярным векторным форматом для масс. Тем не менее, связанные с Microsoft разработчики должны быть хорошо знакомы с этим форматом, поскольку он обнаруживается в страницах, экспортируемых из продуктов Microsoft.
Томас А.Пауэлл
av-webstudio.ru
Лицензионный софт acdd.ru . Программы для бизнеса и отдыха



Заработай на своем сайте