понедельник

Что такое юзабилити в web-дизайне? / usability, англ. - использование

Сегодня по почте-рассылке прилетело письмо о юзабилити, что это такое интуитивно понимал, а теперь благодаря письму знаю. Вот сохранил статью здесь, может ещё кому пригодится...

Общие юзабилити-принципы проектирования веб-сайтов
        Еще раз напомню, что такое юзабилити. Юзабилити веб-сайта - это признак качества, определяющий насколько легко пользователю получить запрашиваемую им информацию, насколько комфортно и экологично чувствует себя пользователь на просматриваемой странице. Отсюда вытекает еще один принцип - легкость управления. Понято, что чем легче пользователю, тем лучше для вас.
        Следующий принцип - это принцип распознавания. Пользователь должен иметь возможность использовать введенные им сведения. Например, при регистрации, если пользователь ошибся при переходе на новую страницу, согласитесь, что не корректно просить пользователя повторно вводить данные. Тенденции развития Интернет-технологий направлены на персонализацию пользовательского интерфейса, когда пользователь может настроить интерфейс под себя и в дальнейшем использовать его. Подругому это можно назвать пригодность пользовательского интерфейса к индивидуализации.
        Еще одним принципом является оперирование понятиями пользователя. Это принцип вытекает из некоторых принципов, которые были изложены в прошлом выпуске.
        Вот все что я хотел сказать про принципы юзабилити.
        Не маловажным вопросом в создании является то, что должен знать создатель сайта о пользователях. Во-первых, разработчикам необходимо знать, как сайт воспринимается посетителями. Во-вторых, разработчик должен знать, для какой публики этот сайт предназначен. Все перечисленные выше и ранее принципы юзабилити, будут работать на пользователя сайта. А чтобы легче было видеть, где нужно подкорректировать, просто представьте себя на месте пользователя и представьте, что вы ничего не знаете и находитесь здесь в первый раз. А такое бывает с каждым, когда сталкивается с Интернет впервые.

Общие эргономические рекомендации и требования к проектированию
        А об эргономических рекомендациях и требованиях к проектированию веб-сайта.
  • Использовать стилевой подход (единство стиля и меню). Выбирая слова, ориентируйтесь на язык пользователей. Названия разделов и категорий должны соответствовать их названию с точки зрения пользователя. Не употребляйте слишком много умных фраз или рекламного жаргона, которые только затрудняют понимание. Формулируя задания для пользователей сайта, используйте повелительное наклонение, например "Введите название города".
  • Требования к главной странице и странице входа. Главная страница - как гардероб в театре. По нему пользователь сразу оценивает сайт, и загружая эту страницу пользователю вряд ли нужны лишние для него заставки. На главной странице кроме меню пользователь легко должен увидеть контакты (если таковые вообще нужны по задаче сайта) и в случае многоуровневого меню желательно иметь поиск.
  • Удобная и логичная навигация (понятная для самого неопытного пользова-теля). Используйте при построении навигационной схемы такую цветовую гамму, которая не сможет отвлечь посетителя от основной темы вашего web-сайта. Главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы, предпочтительно рядом с ее основной частью (не следует размещать верхнюю горизонтальную панель навигации (неважно, главную или какую-нибудь другую) над графическими элементами наподобие горизонтальных границ или баннеров - пользователи зачастую игнорируют любую прямоугольную область в верхней части экрана, а также все, что находится выше нее. Подобное поведение называют "баннерной слепотой".
  • Гиперссылки и пиктограммы. Самые удобные ссылки - общепризнанные. Все гиперссылки - подчеркнутые. Ссылка - синяя, при наведении - красная, посещенная ссылка - фиолетовая. Не пишите в названиях ссылки слово "ссылка", лучше обозначьте цветом и подчеркиванием. Не используйте в названиях ссылок инструкции общего характера, как, например "Нажмите сюда". Если функция ссылки отличается от обыкновенного перехода на другую Web-страницу и состоит, скажем, в загрузке PDF-файла, отправке электронного сообщения, запуске аудио- или видеопроигрывателя или какого-нибудь другого приложения, об этом должно быть сказано явно.
  • Организация информации (меню). Об организации меню мы с Вами тоже говорили (смотри 39 выпуск).
  • Поиск. Все страницы должны содержать непосредственно поле для ввода поисковых запросов (если это необходимо), а не просто ссылка на страницу поиска.
  • Графика и анимация. Позвольте пользователю самому решать, хочет ли он видеть анимированную заставку к сайту - не запускайте ее по умолчанию (если же она все-таки автоматически запускается вне зависимости от желания пользователя, то обеспечьте, по крайней мере, легкий и понятный способ ее отключения). Постарайтесь обойтись без горизонтальной полосы прокрутки для разрешения экрана 800 на 600 пикселей.
  • Требования к контенту. Быть достаточно кратким и по делу, написанным доступным языком без обилия специальных терминов. Иметь удобное для чтения форматирование. Нести полезную информацию для пользователей.
  • Формы ввода и взаимодействие с пользователем (интерактивность). Вот основные правила, обеспечивающие удобство при работе с формами:
    • Автоматическая установка курсора на первом поле формы.
    • Поддержка функции автозаполнения в браузере.
    • Гибкая поддержка формата телефонных номеров, кодов, номеров кредитных карт (удаление лишних пробелов, скобок и т.д.)
    • Отсутствие контактной или какой-либо другой информации о компании. Кроме телефона и контактного емейла, на сайте компании необходим и адрес ее фактического местонахождения - это один из факторов доверия к фирме. Отсутствие адреса фирмы вызывает ощущение того, что фирма его скрывает, а кто после этого захочет иметь с ней дело?
    • Неадаптированность сайта к мониторам с разным разрешением (сайты с фиксированной шириной). С такими сайтами неудобно работать и на больших, и на маленьких мониторах: на больших страницы не становятся шире, а на маленьких не уменьшаются до ширины экрана, и поэтому появляется горизонтальная полоса прокрутки.
    • Невозможность увеличить фотографию. Особенно это актуально для страниц с каталогами товаров и Интернет-магазинов, ведь покупатель принимает решение о покупке, основываясь именно на мелких деталях товара. Поэтому просто необходимо предоставить покупателю такую возможность. В некоторых случаях лучше даже предоставить несколько больших фотографий в разных ракурсах.
    • Андрей Ерполов
    • Источник: электронная рассылка "Web-Extrime"
Лицензионный софт acdd.ru . Программы для бизнеса и отдыха



Заработай на своем сайте