вторник

Как выбрать дилинговый центр

Как выбрать дилинговый центр

У каждого трейдера были такие проблемы.

Что хочет клиент

Главное, естественно, это финансовая надежность. Чтобы контора не исчезла вместе с остатком депозита, а еще хуже - с приумноженным в трясучке и нервных спазмах счетом.

Как определить надежного брокера? Конечно, если бы все ДЦ публиковали полные (да еще и достоверные) отчеты о своей деятельности, то было бы много проще, хотя, впрочем, и не стопроцентно. Вот банки все публикуют, а потом глава Центробанка признается: "Видел отчеты Банка ХХ неделю назад, все у него было вроде бы нормально и ничто не предвещало банкротства" Но с другой стороны ДЦ не банк, тут все много проще. Если можете узнать сколько у ДЦ клиентов - выбирайте тот, где их больше (конечно не демо-клиентов и не мини-клиентов). Почему так? Потому что нужно боятся не столько жуликов, сколько убыточных компаний. При этом мы исходим из предположения, что люди организующие ДЦ, вкладывающие в него свои деньги не предполагают просто "кинуть" клиента и убежать с его деньгами. Наоборот, они предполагают раскрутить дело, получать прибыль и жить долго и счастливо. Но ДЦ, как и некоторые другие организации, предполагает наличие и обеспечение определенного (и немалого) набора обязательных структур. Можно, например, строить супермаркет, начав с булочной, где есть 4 сорта хлеба и один продавец. Но если вы открываете банк, то даже при одном клиенте, вам нужно иметь охрану, операционистов, кассиров, бухгалтеров, юристов, специалистов по кредитам и т.д. Так же и ДЦ, нужно иметь хотя бы 4 дежурных, обеспечивающих круглосуточное обслуживание, программистов, менеджеров, нужно тратиться на линии связи, телефоны, Интернет, котировки, рекламу, аренду и т. п.

Таким образом, ДЦ, начав работать, всегда работает в убыток до тех пор пока не наберет определенного количества клиентов. Какого количества - зависит от суммы расходов, расходы - от затрат, а они от многих обстоятельств и, в первую очередь, от географического расположения ДЦ. В Москве все дороже, чем в маленьком провинциальном городке, но в Москве больше потенциальных клиентов, и хотя Интернет, казалось бы обеспечивает равные возможности по связи, все-таки расположение в центральном городе региона безусловно создает заметные преимущества в поиске клиентов, правда и нужно их заметно больше, что бы покрыть большие расходы. А вот дальше начинается самое неприятное для организаторов ДЦ и самое опасное для его клиентов. Убыточность покрывается сначала из запланированных инвестиционных денег, а когда (и если) они заканчиваются из клиентских депозитов. Причем, если состояние прибыльности характеризуется отрицательной обратной связью с затратами, т.е. дополнительные затраты на увеличение рекламы или повышение качества обслуживания (например, уменьшение спрэда или кондиционирование в дилинговом зале) приводит (если вообще приводит) к сравнительно незначительному увеличению числа клиентов, то в состоянии убыточности все ровно наоборот. Тут снижение затрат практически всегда приводит к заметному уменьшению числа новых клиентов, что требует еще снизить затраты - и так далее, пока не остается штучное число клиентов и нечем платить зарплату, аренду и пр. И очередная "крупнейшая финансовая компания XXXForex" исчезает под негодующие крики немногочисленных "кинутых". Впрочем, вряд ли кого утешит, что на его "титанике" осталось мало пассажиров. Поэтому количество клиентов - есть самая скрываемая цифра, а кстати, и тот аспект, где процветает самая беззастенчивая ложь. По моим наблюдениям эта цифра обычно завышается от двух до десяти раз, в зависимости от прибыльности (убыточности). Причем, чем прибыльнее компания, тем менее ее руководству это нужно, там где тысяча клиентов, ничего не дает утверждение, что их две тысячи, а что их десять тысяч - есть большой риск, что не поверят. А вот там где их двадцать - сказать, что несколько сот, очень даже придает вес.

Следующее, что интересует среднестатистического клиента, это ясность и однозначность договора. При этом, как ни странно, договора, которые предлагают ДЦ, как правило, осмысленней и точнее договоров предлагаемых для работы на Форексе банками. Дело в том, что Форекс как термин в Российском законодательстве не определен и банки, находясь под контролем, вынуждены прибегать к эвфемизмом, обычно - "конверсионные", либо "арбитражные" сделки. Строго говоря и то, и другое не совсем про это. Не вдаваясь в тонкости, конверсионные сделки в отличие от Форекса - это всегда сделки с поставкой валюты, а арбитражные - это сделки, разделенные не по времени, как на Форексе, а по рынкам. Кроме того, банкам приходится включать "напрягающие" клиента пункты о безусловном акцепте средств клиента с его счета, о доверенности сотруднику банка (причем конкретному Ф.И.О.) на совершение операций на рынке и переводе средств со счета клиента. При этом самому малограмотному клиенту понятно, что инициировать и управлять сделками будет он сам, а банковский сотрудник, даже если сделки осуществляются с ним по телефону, не имеет никакого отношения к упомянутому Ф.И.О. Возможны и другие, специфичные для банков, "изгибы и туманности". Договор ДЦ, работающего с зарубежным партнером (или хотя бы утверждающим это), всегда прямолинейнее и проще. Однако, они всегда исключают пункты, связанные со ссылкой на контрагента клиента, а также куда и как переводить депозит. Здесь у ДЦ полный простор для фантазий. Иногда "фантазии" удается запихнуть в прокрустово ложе Российского законодательства, но многие об этом мало заботятся, зачастую это просто галиматья, где стороной договора указана одна фирма, подписывает договор директор другой, а ссылки по тексту свидетельствуют о наличии еще каких-то не упомянутых сил. Забавно, что казалось бы самые "легализованные" ДЦ, оформленные как букмеккерские конторы, где нет ни реальных, ни мифических зарубежных партнеров, на самом деле по принципу деятельности полностью противоречат правилам Форекса, где выигрыш (проигрыш) трейдера зависит все-таки от того, сколько пунктов по валюте он выиграл (проиграл) потому что его мнение совпало (или не совпало) с мнением рынка, и чем больше совпало - тем лучше. В то время как у букмекеров всё ровно наоборот.

Но все эти тонкости редко интересуют реального клиента. Если он из разряда "разумных", то его интересуют декларированные (и фактические) спрэды, времена обработки запросов, Call и Short Margin и другие реальные условия работы. "Правдоискатели", как правило, тщательно пункт за пунктом исследуют условия форс-мажора. Почему можно полностью потерять средства, почему и в каких случаях Stop не всегда может ограничить размер убытков и, главное, почему "это краткое извещение о рисках не исчерпывает всех рисков" и где можно прочитать обо всех рисках.

Я не скрываю свое мнение - риск потерять депозит как результат работы на Форексе для конкретного клиента объективно превышает совокупность всех рисков - плохого договора, плохого исполнения договора со стороны ДЦ и даже не возврата средств. Значит ли, что поэтому не надо внимательно читать договор - вовсе нет. Условия надо знать, и главным образом не для того, что бы контролировать качество их исполнения, их уже многократно контролировали до вас (а может быть будут и после вас), а чтобы самому не попасть в проблемную ситуацию. Опыт показывает, что в 90% случаев когда клиент предъявляет претензии ДЦ, он не прав по существу и еще в 5% ДЦ может обосновать свою правоту формальными соображениями. Вот такими могут быть, в самом общем случае, советы по выбору дилингового центра, осуществляющего ваш выход для работы на Форексе.

Вот так. Выбирайте.

По материалам http://content.mail.ru/arch/15338/743709.html
Лицензионный софт acdd.ru . Программы для бизнеса и отдыха



Заработай на своем сайте