среда

Как правильно составить слоган

Как правильно составить слоган

...Пользователи очень быстро решают, остаться им на сайте или уйти. Чтобы оценить, насколько эффективно главная страница сайта взаимодействует с пользователем в течение критических первых 10 секунд, следуйте этим двум простым принципам.

  • Во-первых, соберите слоганы с вашего сайта и с сайтов трех сильнейших ваших конкурентов. Распечатайте их в виде маркированного списка, не определяя названия компаний. Спросите себя, можете ли вы определить, какая компания чем занимается. И, что более важно, задайте этот же вопрос нескольким людям не из вашей компании.

  • Во-вторых, проверьте, как вы представляете свою компанию в материале вашей главной страницы. Перепишите текст так, чтобы он утверждал прямо противоположное. Может ли хоть одна компания заявить такое? Если нет, то ваш материал дает не слишком много информации.

Когда я отбираю компании, у которых собираюсь что-то купить, для окончательного списка и знакомлюсь с главными страницами сайтов, то вспоминаю замешательство, которое я испытываю, гуляя по выставке. Недавно я посетил конференцию, посвященную вопросам создания интрасетей (intranet), на которой были представлены , по крайней мере, двадцать поисковых систем. Я просто не могу рассказать о разнице между этими компаниями. Кто что делает? Какие технологии для решении каких проблем подойдут? Какие продукты в какой бюджет проекта уложатся? По существу, их павильоны были созданы методом тыка. Хоть они и стоили кучу денег, но были не в состоянии сообщить что-нибудь уставшему посетителю выставки.

Посмотрите на вашу главную страницу в свете аналогии с выставочными стендами. Почему вы останавливаетесь у одних стендов и пропускаете другие? Нет, зазывала в маскарадном костюме не поможет вашей странице. Единственный путь добиться результата – просто сказать, чем вы занимаетесь, и почему пользователю это должно быть интересно.

Рассылка "Школа вебмастера"

Интересный взгляд наСОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ

Интересный взгляд наСОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ. Я ношу летом СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ
ОЧКИ. Так нужны ли они?

Конечно, рынок солнцезащитных очков богат... Однако это всего лишь
рынок. А защита наших глаз естественна. Она есть у каждого -- это веки.

В особых случаях неподготовленные глаза лучше защитить солнцезащитными
очками (например, при электросварке, на пляже, в пустыне или заснеженном
пространстве, где отраженные от поверхности лучи солнца умножают силу
падающего в глаза света). Но полезнее всего будет подготовить ваши глаза
к солнцу.

На заметку: постоянное ношение солнцезащитных очков приводит к
возникновению светобоязни (фотофобии).

В чем же заключается вред солнцезащитных очков? Вы же знаете, что зрачки
у человека в темноте расширенные, а если выйти на освещенную улицу, то
зрачки сразу сужаются. В течение дня освещение постоянно меняется, и
мышцы, отвечающие за сужение и расширение зрачков постоянно работают и
разминаются.

НО! Допустим, вы полдня были в обычном мало освещенном помещении, на
улице был летний солнечный день, вы одели темные очки и пошли в магазин,
вернулись обратно и сняли очки (или надели другие (:). Что же происходит
в это время с вашими глазами?

Освещение для глаз в такой ситуации практически не меняется, и поэтому
мышцы, отвечающие за сужение и расширение зрачка, почти не работают, им
это не нужно (за них работают очки). И постепенно такие мышцы слабеют и
могут в итоге атрофироваться совсем ):

Как говорил Дарвин: ?ненужный орган атрофируется?

И именно после такой практики ношения темных очков, в связи с
ослаблением этих самых мышц и появляется у людей такой сильный
дискомфорт. Что делать?

Расслабьте ваши глаза и дайте вашим мышцам возможность адаптироваться.
Если яркое солнце на улице мешает вам -- посмотрите вниз и поморгайте
пока не привыкните к этому освещению. Женя попробовал -- помогло сразу.
Но людям который долго носили затемненные очки, таким как я, к примеру,
возможно придется подольше это поделать.

Также, ношение очков с окрашенными в различные цвета стеклами нередко
вызывает так называемый послеэффект, проявляющийся в нарушении на
довольно длительное время правильного цветового восприятия мира.

_ ПОМНИТЕ:_

1. Не носите без особой на то необходимости темные очки;

2. Если вам все же пришлось обратиться к солнцезащитным

очкам (только в исключительных случаях) умейте правильно их выбрать.
Желательно подбирать очки черного (серого) цвета и избегать очков с
окрашенными в какой-либо другой цвет стеклами.

Очки должны задерживать не менее 70% падающего света. При 40%-ной
задержке света они уже практически бесполезны. Ч.Л.Томсон советует также
делать следующую проверку солнцезащитных очков. Надо, отодвинув их от
себя на длину вытянутой руки, посмотреть сквозь них на какой-нибудь

удаленный объект. Он не должен выглядеть увеличенным или уменьшенным.
Кроме того, при движении очков не должно наблюдаться какой-либо "ряби".

3. Приучайте глаза к яркому свету.

Мы с Женей на собственном опыте заметили одну вещь (а также некоторые
читатели), что при сильном, ярком освещении глаза видят лучше, например,
если читать в солнечный день на улице.

Но так как наши глаза пока плохо подготовлены к солнечному свету, то
приходится щуриться, а так делать нельзя.

А ещё воздействие солнца на глаза не только полезно, но и красиво!
Солнечные лучи придают глазам неповторимую красоту - они становятся
блестящими, живыми и притягательными. Соляризованные глаза никогда не
слезятся, они не покрываются кровеносными сосудами, белок их чист.

И вообще. Глаз работает только при свете и ему нужен свет - так
предусмотрено природой.

Наступила эра Web 2.0. А вы знаете в чем отличие от Web 1.0 ?

Наступила эра Web 2.0. А вы знаете в чем отличие от Web 1.0 ?

Web 2.0 для дизайнеров

Во времена Web 1.0 довольно ограниченное количество авторов создавали веб-страницы для большого числа читателей. В результате люди получали информацию, непосредственно посещая источник. Однако со временем всё больше и больше людей начали не только читать, но и сами писать в Сети. Эффект получился довольно интересным – внезапно образовалось слишком много информации для ознакомления. Стало просто физически невозможным посетить многочисленные сайты, даже если они и достойны внимания. Вот тогда-то и стало ясно, что парадигма Web 1.0 должна измениться.

Добро пожаловать в Web 2.0 – видение Сети, в котором информация поделена на микро-частички, которые могут быть распределены на десятки доменов. Сеть документов трансформировалась в Сеть данных. Мы больше не ищем старые источники информации: теперь мы пытаемся найти инструменты для группировки микро-частичек информации в удобном виде.

Эти инструменты-интерфейсы Web 2.0 станут первым рубежом дизайнерских нововведений.

Подтверждение тому уже существует в виде RSS-аггрегаторов, поисковых систем, порталов, всевозможных API и веб-сервисов ( XML- RPC, SOAP и др.). Web 2.0 часто описывается как «Сеть как платформа», и мы думаем о ней как о платформе для взаимодействия с информацией, мы начинаем видеть как она влияет на дизайн. Представьте себе, что информация предоставляется различными участниками процесса – компаниями, индивидуумами, правительством – и которую можно объединить одним интерфейсом под одной крышей. Например, Amazon предоставляет доступ к своей базе данных всем, кто пожелает. Для него можно сделать свой собственный интерфейс, который в большей мере удовлетворяет ваши потребности. Важно то, что подача информации может быть подстроена для различных нужд.

Можно насчитать 6 тенденций, которые характеризуют Web 2.0 для дизайнеров. Мы попытаемся просуммировать все эти тенденции с краткими примерами.

Переход к смысловой разметке и XML

Одна из главнейших особенностей в понимании Web 2.0 это переход к смысловой разметке, которая аккуратно описывает информацию, к которой она относится. Наиболее популярные языки разметки HTML и XHTML в основном используются для отображения информации. Для этого предназначены тэги, к которым можно применять стили CSS. Однако для описания разнообразной информации данных тэгов не хватает: мы имеем только простейшие параграфы, заголовки, списки и, грубо говоря, всё. А в Web 2.0 такие описания не только возможны, но и критически важны!

В пример можно привести формат RSS/ XML для объединения информации в удобной форме. Это простой способ донести до читателей вести о новых материалах на сайте. Нужно всего лишь подписаться на RSS в программе для работы с подобными данными.

Предоставление веб -сервисов

На раннем этапе развития сети, когда о смысловой разметке ещё мало кто и думал, сайты представляли собой собрания страничек. Странички были или полностью статичные, или же как-то анимированные для придания интерактивности. Общим методом для рекламы сайтов было позиционирование их как особых «мест» — Сеть как виртуальный мир со своими магазинами и порталами.

В конце 90-х, а особенно в начале 21-го века наступление XML-технологий и веб-сервисов стало постепенно изменять дизайн и устройство сайтов. XML-технологии позволили информации стать общей и доступной для различных систем, а веб-сервисы обеспечили интерфейсы к «внутренностям» сайтов. Таким образом, визуальный интерфейс для доступа к данным превратился в программный ( API).

Неплохие примеры веб-сервисов – сайты eBay и Amazon. Их база данных доступна каждому программисту, кто в силах написать свой интерфейс для работы с API.

Преобразование информации: из «что и когда» в «кто и зачем»

Веб-дизайн времён Web 1.0 представлял создание сайта как «вещь в себе». Но информация уже не может оставаться в одном единственном месте – если не идти против природы социальной Сети и не замкнуть её на замок. Веб-дизайн Web 2.0 должен создавать уже не сайты, а некую среду, управляемую событиями. И не случайно, что RSS стал одним из ключевых кирпичиков. Он позволяет получать информацию в аггрегаторе в любое время без внешнего дизайна. Поисковые системы также могут предоставлять результаты поиска в этом формате.

Так как информация теперь течёт свободным потоком в RSS-каналах, дизайнеры должны думать о том, как правильно предоставлять саму информацию, а не сайты.

Обновлённая навигация и значимость информации

В результате преобразования информации она может быть прочитана вдали от своего источника. Таким образом, большая часть навигации, которая используется для доступа к определённой информации, может быть недоступна, например в аггрегаторах.

Один из побочных эффектов этого состоит в том, что источники и пути получения полезной информации будут постоянно меняться, и пользователи не будут знать, где её найти. К счастью, аггрегаторы имеют ответ на этот вопрос: они могут следить за тем, что делает пользователь. Записывая те микро-частички информации, которые пользователь просматривает чаще всего, аггрегатор может предсказать, какая информация может понадобиться в будущем. Как пример можно привести сервисы Del. icio. us, Blogdex.

Заложенная в их основание схема подсчёта значимости информации помогает пользователям находить что-то новое на других, неизвестных сайтах, даже не посещая их. Наиболее популярные пути навигации будут вырастать из поведения пользователей, и не создаваться кем-то специально для этой цели.

Метаданные и сообщества, создающие социальные базы знаний

Одной из особенностей Web 1.0, которая, казалось, изменит всё, была возможность изменить публикацию в любое время. В Сети нет таких типографских понятий, как «редакция» или «печать». Есть только сайт и его текущее состояние. Мы уже привыкли такому положению дел, и оптимист может надеяться, что информация в Сети будет становиться только лучше со временем: будут добавляться метаданные (данные о данных), описания станут более глубокими, названия более чёткими и ссылки исчерпывающими.

То, что мы видим в Web 2.0, ушло намного дальше этого и пользователи могут добавлять свои собственные метаданные. Например, те же самые ключевые слова, которые можно добавлять к публикациям на разных сайтах-сообществах. Интересно также наблюдать за тенденциями, проявляющимися при сопоставлении ключевых слов большого количества пользователей. Можно найти много того, о чём мы даже и не подозревали.

Смещение к программированию: разделение структуры и стиля

Во времена Web 1.0 существовало два этапа веб-дизайна. Раньше дизайнеры использовали анимированные картинки, вложенные таблицы в самых разных комбинациях. Позднее вошёл в моду CSS, который дал возможность отделить стиль от структуры. Но даже после этого упор был всё ещё на визуальном дизайне: это был основной путь привлечения внимания.

Мир Web 2.0, однако, уже не определяется как «место», и не основывается на одном только визуальном стиле. Единственная валюта Web 2.0 – XML, поэтому слова и смысл важнее внешнего вида. Информация стала мобильной и доступной программными методами. Можно сказать, что теперь мы создаём дизайн для машин, а не для людей.

Что это значит для веб-дизайнеров? Это значит, что дизайнерам придётся начинать думать о том, как лучше подать информацию. Дизайнерам придётся дружить с веб-сервисами, API и RSS. В конце концов, дизайнерам нужно стать немножко программистами.

Итого

Последствия Web 2.0 далеко идущие. Как и все изменения парадигм, она влияет на то, как люди будут использовать Сеть в социальных, культурных или личных целях. Одна из самых подверженных этому влиянию группа – это дизайнеры и разработчики сайтов. И не только потому, что им придётся повышать свою квалификацию, но также и потому, что им нужно будет осознавать информацию как часть объединённого целого, экосистемы, если хотите, а не отдельного острова.

Ричард МакМанус и Джошуа Портер, перевод Сергей Яценко,  www.asdk.ru

Лицензионный софт acdd.ru . Программы для бизнеса и отдыха



Заработай на своем сайте