среда

Меняя валюту

Меняя валюту...

...Первая опасность подстерегает нас еще на подходах к заветному окошку.
Ведь мы же стараемся выбрать самый выгодный курс. Вот этим вполне
законным желанием и пользуются нечистоплотные менялы. Самый простой
вариант, например, при обмене рублей на валюту. Рядом с обменником стоит
большой красивый щит с курсом продажи доллара, скажем, 28,05. Только
вместо цифры 0 между запятой и цифрой 5 мы видим пустое место.
Естественно можно предположить, что карточку с ноликом в обменнике
потеряли. Человек радуется хорошему курсу, спокойно отдает рубли в
окошко и: получает зеленые купюры по курсу 28,50. Претензии,
естественно, не принимаются, на щите же ясно написано, что 28,5. А то,
что пробел пропал, так это случайность, за которую перед вами могут даже
извиниться.

Второй способ обмана - вывешивание рядом с кассой выгодного, но вполне
реального курса. Когда довольный клиент получает из окошка деньги,
оказывается, что курс несколько иной. Естественно, менее выгодный. Но,
как и в предыдущем варианте, прямого обмана нет. Оказывается, рядом с
яркими и крупными цифрами курса есть маленькая неприметная надпись: <Для
сумм больше $5000>. А курс <не для олигархов> напечатан на бумажке,
вывешенной где-то рядом с окошком.

Следующий вариант еще более <честный>. И курс объявлен правильный, и
пропусков никаких нет. Но на руки вам выдадут денег немного меньше.
Оказывается, данный обменник берет некую комиссию с каждой операции.
Обычно она невелика - до 10-15 рублей, но если вы меняете небольшую
сумму, то окажется, что реальный курс, по которому вы поменяли деньги,
несколько хуже объявленного.

Рецепт борьбы с такими дельцами простой: надо быть крайне внимательным,
не терять бдительность и не верить тому, что написано. Достаточно
спросить у кассира, сколько вы получите рублей за доллары, которые у вас
есть. Тут уже кассир обманывать не будет - слишком явно нарываться на
неприятности не хочет никто.

<Технология> обмена валюты известна, пожалуй, всем. Чаще всего вы видите
перед собой бронированное стекло, за которым сидит кассир. В стекле есть
отверстие, в которое вставлен лоток. Вы кладете в него свои деньги,
кассир придвигает его к себе, забирает ваши купюры и кладет свои. В этой
простой последовательности действий, оказывается, есть масса
возможностей для мошенничества. Заметим, все последующие <фокусы> обычно
производятся в пунктах обмена с прозрачным стеклом, когда клиент, как
ему кажется, видит все, что делает кассир с деньгами, а потому уверен,
что ему отсчитали ровно нужную сумму. Пребывая в этой уверенности,
человек часто забирает то, что лежит в лотке, и уходит.

Лоток может <оказаться> слишком длинным. В этом случае кассир может
положить деньги так, что основная кучка купюр лежит у ближней к вам
стенки лотка, а одна-две - у ближней к нему. Причем в сторонке лежат,
как легко догадаться, отнюдь не десятки, а сотни, а то и более крупные
купюры. Лоток кассиром выдвигается не полностью, а так, чтобы клиент
видел лишь ближайшую к себе стопку. Расчет на то, что
среднестатистический обменщик не догадается заглянуть вглубь лотка или
пошарить в нем рукой. А именно это меняла с видом оскорбленной
невинности и посоветует сделать, если вы вдруг обнаружите недостачу, не
успев отойти от окошка. Если же вы не пересчитаете купюры на месте, то
доказать что-то потом будет просто невозможно.

Но самая популярная на сегодняшний день <наколка> валютных кассиров -
<липкий лоток>. Принцип примерно тот же, что и в случае <длинного
лотка>, но реализуем и в обычных обменниках со стандартными размерами.
Ближняя к кассиру вертикальная поверхность лотка намазывается чем-нибудь
липким. Деньги как бы небрежно бросаются в лоток, но одна купюра ловким
движением руки прижимается к липкой поверхности. Клиент чаще всего не
видит эту купюру и, забрав остальные, спокойно удаляется.

Другой <липкий> способ обмана клиентов откровенно криминальный. После
тщательного и медленного пересчета пачки купюр на глазах у покупателя
кассир кладет их в уже надоевший нам лоток, но верхняя купюра прилипает
к его руке, после чего незаметно сбрасывается где-нибудь рядом на стол.

Начальник управления кассового обслуживания Пробизнесбанка Марина
Бодрова: <Главное - тщательно пересчитать полученные купюры на глазах у
кассира, не отходя от окошка. Если вы отошли хотя бы просто в сторону,
кассир имеет право не принять ваши претензии>....

Использованы материалы

http://www.rodgaz.ru/

Комментариев нет:

Лицензионный софт acdd.ru . Программы для бизнеса и отдыха



Заработай на своем сайте