пятница

Зима байкеру не помеха? / bike-winter

Готовь матчасть летом (c)

Как заядлый круглогодичный спортсмен-велосипедист (оочень далеко ездим!)
готовлюсь к зиме, снег у нас в наших краях еще не выпал, надо
готовиться... Вот погулял по инету, надайджестил, итак снег идет а мы на
веле:

Накачивать колеса стоит немного слабее, чем летом: подспущенная покрышка
обеспечивает лучшее сцепление. Однако стоит помнить: при низкой
температуре давление в камерах падает. Поэтому на первый выезд стоит
взять с собой насос, либо на несколько часов вынести накачанное колесо
на балкон, после чего довести давление до нормы.
Другая часть велосипеда, требующая радикального вмешательства перед
зимним использованием, -- амортизационная вилка. На морозе ход
уменьшается, перья заклинивают, велосипедист перестает чувствовать ее
работу. Если на байке стоит дешевая эластомерная вилка, вы обречены на
постоянные проблемы. Можно немного облегчить свое положение, смазав
эластомер консистентной смазкой, однако существенной пользы это не принесет.

Намного проще владельцам масляных вилок. Специально для них выпускается
масло, предназначенное для использования на морозе. Купить его можно в
крупных велосалонах. Если же есть желание сэкономить, можно приобрести
масло для мотоциклетных вилок, при идентичном качестве стоит оно
несколько дешевле. Только не надо заливать автомобильные масла, присадки
могут не лучшим образом сказаться на сроке жизни сальников и других
деталей. Для катания в средней полосе России подойдет масло с индексом
вязкости 5W, если же вы обитаете за полярным кругом и катаетесь при
экстремально низких температурах, скорее всего, придется залить 2,5W.

На всякий случай перед заменой стоит позвонить в магазин, где был куплен
велосипед или вилка, и поинтересоваться, можно ли заливать зимнее масло
и не пропадет ли в случае замены гарантия.

Перед выездом также следует провести полное техобслуживание велосипеда.
Производители рекомендуют делать его и летом, однако зимой все
компоненты благодаря перепаду температур, влаге, грязи и антигололедным
реагентам испытывают повышенную нагрузку. Поэтому регламентные работы
необходимо производить в два-три раза чаще, чем в теплое время года.

Особое внимание стоит уделить ходовой части. При езде по дороге, обильно
политой и посыпанной антигололедными реагентами, она может очень быстро
прийти в негодность. Весьма чувствительны к жидкости и грязи втулки
колес. Поэтому их необходимо перебрать, полностью заменив старую смазку.
Для экстремальных условий, к коим относится и мороз, производители
велокосметики выпускают специальную консистентную смазку, которую можно
купить в веломагазинах. ?Литол? и другие литиевые вещества использовать
не рекомендуется, так как они разрушают алюминиевые детали. Цепь
необходимо регулярно поливать специальным маслом, защищающим от воды и
грязи.

Особого подхода требуют тормоза. Ободные конструкции в самый
неподходящий момент могут просто перестать работать. Немного поправить
ситуацию можно с помощью мягких колодок, но и они не дадут стопроцентной
гарантии. В дисковых тормозах, хотя работают они намного надежнее, также
лучше заменить колодки. Регулярной чистки требуют тормозные диски.
Антигололедные реагенты оседают на них тонкой масляной пленкой, из-за
чего эффективность торможения снижается. Чистить диски можно специально
предназначенной жидкостью либо спиртом. Обладателям гидравлических
тормозов следует внимательно изучить гидролинии на наличие трещин и
заменить изношенные шланги. Также гидравлику следует прокачать, залив
жидкости немного больше, чем нужно. На морозе она все равно уменьшится в
объеме.

Когда байк полностью готов к выезду, следует еще раз вспомнить про
собственную безопасность. Не забудьте надеть защиту и старайтесь на
первых порах кататься предельно аккуратно. Причиной травм могут стать не
только падения. Из-за перепада температур связки, мышцы и суставы
становятся уязвимыми даже при легких нагрузках. Поэтому, выкатившись из
подъезда, не спешите прыгать через бордюры, спускаться по лестницам и
закладывать повороты. В спокойном темпе, не делая резких движений,
прокатитесь пару километров. Таким образом вы адаптируетесь к низкой
температуре и разомнетесь.

Спасибо newizv.ru

Успешного зимнекатания!

Комментариев нет:

Лицензионный софт acdd.ru . Программы для бизнеса и отдыха



Заработай на своем сайте